Бизнес Альянс

Заработок в интернете /

Инвестиции

Что такое коэффициент ROI и как рассчитать окупаемость инвестиций

 

ROI – коэффициент окупаемости, который позволяет бизнесменам оценить эффективность финансовых вложений. Другой вид ROMI – показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, помогающий оценить вклады в рыночную деятельность.

 

Зачем высчитывать ROI

 

ROI в рекламе применяются инвесторами и бизнесменами. С его помощью вкладчики определяют прибыльность инвестиций в различные активы и разумность участия в дальнейших проектах. Бизнесмены оценивают выгодность вложений со стороны потенциальных вкладчиков.

 

Методика используется в различных сферах бизнес-деятельности:

 

  • на биржах и фондовых рынках;
  • подсчет эффективности маркетинга (каналы для привлечения клиентов, системы вознаграждений постоянных покупателей);
  • при формировании ассортимента продукции.

 

Вычисления проводятся с целью прогноза, опираясь на полученные данные. Благодаря этому можно проанализировать причины отклонения фактических показателей от плановых. Вследствие чего можно придумать новый план для оптимизации рекламы.

Формула коэффициента возврата инвестиций


Формула расчета ROI выглядит следующим образом: (прибыль - затраты)/затраты*100%.

Его подсчитывают за всю рекламную кампанию или за отдельные этапы.

 

Приведем пример: расходы за месяц в Яндекс.Директе составили 5000 р. Пришедшие покупатели приобрели товар на 20 000 р. Чтобы получить показатель, из дохода рассчитывают сумму расходов, получившееся значение делят на затраты. Для получения конечного результата умножают на 100%.

Вычисление эффективности инвестиций по формуле ROI: (20 000 - 5000)/5000*100%=300%. В таком случае окупаемость рекламной кампании составляет 300%. Каждый 1 р. приносит 3 р. На основе полученных данных рассчитывается ROMI для отдельного промежутка времени. Если показатель очень маленький, мероприятие перестают финансировать.

При вычислениях часто возникают проблемы из-за того, что не учитываются различные факторы. Рассмотрим пример размещения рекламы на уличных баннерах. В таком случае невозможно определить, какой человек совершил покупку, узнав о магазине именно благодаря баннеру. Кроме того, показатель не позволяет узнать о том, улучшились ли отношения с покупателем. Поэтому ROMI используют для подсчета разовых вложений.


Пример расчета ROMI


Рассмотрим расчет ROMI на примере. Владелец ИМ создал рекламную кампанию в Яндекс.Директ и на сервисе AdWords, после чего было размещено объявление в периодическом печатном издании. Результаты покупок клиентов, которые пришли из Директа – 9700 р., из AdWords – 8600 р., а из местной газеты – 5000 р. Стоимость рекламного объявления составила в Директе 2780 р., в AdWords – 2530 р., в периодическом издании – 4000 р.

Опираясь на полученные показатели, видно, что лучше всего подходит Директ (внесенные 1000 р. приносят 2490 р.), а газета малоэффективна. Таким же образом рассчитывают для других организаций, после чего решают какой инструмент выбрать. Вычисления проводятся каждый раз при изменении рекламы. Благодаря этому ее оптимизируют за короткое время.


Когда нет смысла рассчитывать ROI


При покупке товаров или заказа услуг, когда человек тщательно думает над решением, коэффициент окупаемости ROI использовать бесполезно, так как он не считается универсальным инструментом. Например, это относится к приобретению автомобиля, жилой площади, крупной бытовой техники, дорогой продукции.

Перед такими сделками клиент изучает все плюсы и минусы, поэтому после перехода по рекламному объявлению до сделки проходит достаточно много времени. Кроме того, коэффициент не учитывают при большой разнице суммы покупок. Например, при продаже машины рассчитать ROMI сложновато, так как одноразовая сделка поломает расчеты.

Читайте также...

Мы в соц.сетях